Индивидуальная поддержка в ННО

Меня так часто в последние недели спрашивали, что такое индивидуальная поддержка в ННО, что решила написать.

Расскажу на примере. И дам возможность клиентам сказать о своем опыте.

Howth2

Пишет Анна Михайлик, психолог-консультант, работающий с эмоциональной травмой, в том числе методом процессинга.

1. Я получила от Ольги две сессии-поддержки в рамках ННО, каждая была на новый запрос. Оба раза результаты меня порадовали.

Во-первых, я четче понимала, чего же именно я хочу, какие именно потребности не удовлетворены, соответственно, появлялась некоторая гибкость при нахождении решения.

Во-вторых, становилась понятна структура проблемы — откуда она вообще взялась, как она проявляется в моей жизни. Я так понимаю, что, кроме классического ННО, Ольга использует дополнительные техники ННО для работы с травмами, например, работу со «Священной клятвой», метод Сары Пейтон.

В-третьих, в конце сессии оба раза наступало облегчение, кроме понимания структуры проблемы приходил ресурс для ее решения. Мы закрепляли этот ресурс, помогали ему получить место в моей жизни. И теперь, находясь в ситуациях, схожих с моим запросом, мне легче справляться с проблемой, есть на что опереться.

2. Отличия от обычной психологии существенны — фактически всю работу клиент делает сам… Ольга выступает в роли проводника, ее главная задача — давать клиенту абсолютное принятие и внимание. Уже одно это способно исцелять:). И конечно, такую работу клиенту делать значительно легче, если у него есть грамотный проводник, который знает, как и что нужно делать.

Дополнительный плюс — Ольга очень хорошо слышит клиента, всегда старается найти метод, самым лучшим образом подходящий именно этому человеку.
3. Я бы очень рекомендовала (и рекомендую друзьям и знакомым) Ольгу в качестве отличного помощника для исцеления душевных травм, как специалиста, от которого клиент уходит утешенным, успокоенным и нашедшим решение.

На что похожа эта поддержка? Вот одна история из Ольгиной практики.

Ангелина, профессиональный психолог и мама, обратилась ко мне перед поездкой в отпуск с семьей к своим родителям и к свекрам, живущим в другом городе. Ангелина тревожилась, вспоминая предыдущие поездки, когда, после какого-то краткого времени, когда и родители, и свекры, после какого-то времени (день-два), начинали критиковать и вмешиваться. Она вспоминала, как ее родители заставляли делать ребенка что-то, с чем она не согласна, и потом ссоры, разговоры, не приведшие ни к чему, кроме расстройства всех участников. Дошло до того, что Ангелина приходила в раздражение даже от тона голоса или выражения лица матери или свекрови, еще до начала разговора.

Бывало ли у Вас такое? И она хотела просто провести отпуск хотя бы в относительном мире и спокойствии.

По знаниям из ее профессиональной деятельности, и ее предыдущей работы над своей проблемой (с профессиональной поддержкой), Ангелина знала, что, скорее всего, у нее есть какое-то корневое убеждение*, сформированное в результате “эмоционально травматичного” опыта.

В процессе эмпатии и работы с ощущениями, мы выяснили, что убеждение было “Я недостойна любви”. Мы стали работать с этим убеждением, используя метод Сюзан Скай (психолога и серт. тренера ЦННО), и вышли на раннюю память, где Ангелина вспомнила себя в восемь лет и конфликты с родителями в то время, стыд и недоверие, которое она испытывала, полную эмоциональную изоляцию от них. Мы проэмпатизировали этой маленькой девочке (метод психолога и серт. тренера ЦННО Сары Пейтон “Машина Времени: Спасаем Части Себя”), и Ангелина почувствовала, что какие-то чувства и ощущения переменились, отпустило большей частью, и не на 100%.

В процессе этой работы и эмпатии, она вышла на еще более раннюю память, себя, трех- или четырех-летней, громко и безутешно рыдающей, где ее родители, после нескольких безрезультатных попыток утешить, говорили (все более повышая голос) “Ну пустяки, ну что так орать, а ну успокойся немедленно, кому говорю!!”. Используя тот же метод (Сары Пейтон), мы проэмпатизировали этой маленькой девочке, создавая ощущение теплоты и поддержки для нее. Мы вывели эту девочку из дорсального ствола блуждающего нерва, где она была “заморожена” все эти годы (испытывая полную растерянность, недоверие к окружающим, стыд о том, что она недостойна любви). Ангелина не получила этой поддержки в тот момент своего детства, и она смогла создать это для себя во взрослом возрасте.

Это именно те голоса (как 3-4-летняя Ангелина или 8-летняя Ангелина), которые, возможно, плачут у нас в сердце, которых зацепляет то, что похоже на первоначальный опыт. Например, в случае Ангелины, то, что она слышала (подсознательно, на каком-то уровне) в теперешней критике своей матери (а также, например, свекров или начальника) то же “Ты не достойна любви”, что она услышала — вне зависимости от того, что хотели сказать ее родители в тот момент — в раннем детстве.

Проработав этот опыт, Ангелина перестала плакать (то, что она делала на протяжении нашей работы), изменились (по ее словам) ощущения тела, изменились (от напряжения и отключки и страдания) выражение ее лица (на расслабление, умиротворение, улыбку), изменились ее движения (на более плавные и свободные). Полностью ушли (по ее словам) ее тяжелые чувства и ощущения по поводу предстоящего отпуска и воспоминаний о предыдущих поездках.

Драгоценным было то, что после этой работы, в конце часа, Ангелина рассказала о том, что когда ее дочь начинает плакать горестно, Ангелина (так же, как и ее родители), какое-то время ее утешала, потом начинала говорить: «Успокойся, перестань накручивать себя, не может тебе быть так плохо и т.д» (а дочка плакала еще громче в ответ). Ангелина чувствовала напряжение, ожидая все время того, что дочь начнет плакать. В конце нашей работы, это напряжение ушло.  И, самое трогательное, в конце работы появилась ее дочь, и они трогательно сидели рядышком


 

Пишет ЕК, медиатор в крупной организации, в ответ на вопрос:

Помогла ли поддержка ННО от Ольги? Есть ли какие-то изменения, какая-то разница «до» и «после»?

Да, помогает. Если б не помогала, я бы не занималась:) Помогает иметь безопасное пространство, где можно искать связь с собой и своими потребностями и в этом через эмпатию помогает еще один человек (Ольга).
Изменения  в жизни у меня точно есть (к большему принятию и любви к себе, к большей радости и искренности), но сложно сказать какие являются результатом именно этих сессий, а какие — частью общего процесса. Вечная сложность в измерении результата:)

По принципу «когда хороший лидер достигает успеха, люди говорят «мы сделали это сами»:)
На каких-то сессиях актуальная сложная ситуация трансформируется сразу же, получается что-то близкое к коучингу (так, на одной из сессий сам собой «рассосался» мой конфликт с начальником, который на момент сессии был на пике), на каких-то через актуальную ситуацию появляется выход на глубинные вещи и тогда это уже не такой «моментальный» процесс, а больше часть пути и больше похоже на психотерапию.

По глубине осознаний и поддержке в изменениях к тому, чего я хочу в жизни, индивидуальные занятия с Ольгой мне помогли больше психотерапии, которую я до этого проходила полтора года.

 

Записаться на консультацию

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>