Сценка 1. Несогласие и критика по поводу воспитания.

В этом видео, я хочу подчеркнуть принцип* ННО “Найти общий язык – первично”, или “Понимать прежде, чем поправлять”, или “Эмпатия прежде обучения” ( “Connection before Correction”, “Emapthy before Education” — Dr Marshall Rosenberg).

Моим намерением было показать, что цель мамы – не проманипулировать бабушкой, не навязать ей свое мнение, а наладить контакт и понять, что ей важно, что стоит за ее мнением и критикой, и в то же время, сказать то, что важно и маме.

1. Каковы наши намерения в этом разговоре? Моим намерением здесь было, в первую очередь, установить контакт, найти общий язык и понимание. Мне тоже было важно сказать, что было важно для меня. Моей целью не было каким-то образом переубедить или проманипулировать человеком. Мне было важно увидеть, что важно для бабушки этого ребенка, о чем она беспокоится и переживает. Высказать ей свою благодарность за то, какого замечательного собственного ребенка она вырастила. Найти общность, например, что и она, и я заботимся о здоровье и благополучии малыша. И, когда у нее появилось пространство это услышать, сказать о том, что мне важно, почему я делаю так, а не иначе.

2. Подбор информации, которой мы хотим поделиться, на основе того, что важно нам и собеседнику. Эта бабушка беспокоилась о здоровье ребенка. Поэтому “мама” подобрала информацию именно о здоровье и развитии ребенка, которая помогла бабушке взглянуть на ситуацию в новом свете. Конечно же, если бы бабушка, например, беспокоилась о самостоятельности ребенка (“никогда с рук не слезет”), мы бы выслушали ее, поняли, что ей важно, и подобрали другую информацию.

3. Что осталось за кадром?

3.1 Предварительная работа над собой перед этим разговором. Если у меня было бы раздражение, собственное беспокойство, усталость, я постаралась бы разобраться, о чем важном эти чувства хотят мне сказать. О том, что мне важно уважение? Понимание? Поддержка? Легкость и мир в семье? Теплые отношения? Многие говорят, что понимание себя с помощью ННО создает больше пространства для того, чтобы понять другого.
3.2 Последующие разговоры. Этот разговор, возможно, один в череде многих. Он – один из многих кирпичиков в фундамент прочных отношений, основанных на понимании и доброжелательности. Возможно, бабушка в сценке прочитает статью, что мы ей дали (это пример из реальной жизни, я знаю несколько таких случаев), и у нее появятся вопросы, это еще один разговор. От многих своих выпускников и студентов, я слышу, что ННО дает им навыки и ресурс для серии таких разговоров, и доверие, что с каждым из таких разговоров, они приближаются к своей цели (будь то теплые отношения в семье, взаимное уважение, признательность, понимание и т.д.)..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>