Ситуация 1: Разговор с обеспокоенными старшими родственниками

Меня часто спрашивают, как Ненасильственное Общение выглядит в реальной жизни. В тех наболевших витуациях на работе, в бизнесе, с семьей, думая о которых, мы вздыхаем и у нас опускаются руки. Например, конфликты с супругом или супругой по поводу воспитания детей, конфликты с другими членами семьи, да и самими детьми (которые то не хотят делать домашнее задание, то отказываются мыть посуду и т.д.). Я думаю, у всех нас есть свои примеры, правда?

В презентациях, введении в ННО или в тренингах мы разыгрываем и разбираем такие примеры, и на практике понимаем, как выглядит ННО. Здесь я хочу предложить короткие видео того, как иногда может выглядеть применение ННО в той или иной ситуации. Я тоже хочу предложить краткий комментарий, то, что в презентации или в вебинаре было бы ответами на вопросы аудитории после просмотра сценки.

Мне удалось записать эти сценки на недавнем тренинге в Польше (спасибо Марине Паламарчук за участие в сценке, и Наталье Потехе за редактирование!). Надеюсь записать больше, как только появится следующая возможность, так как было больше ситуаций, которые вы попросили разобрать. И буду благодарна за Ваши отзывы, можете оставить их здесь: (гугл форма), чтобы мне принять их к сведению для следующих роликов.

Ситуация 1: Разговор с обеспокоенными старшими родственниками

В зависимости от того, что важно этой бабушке, и что важно этой маме, выбор аргументов будет разный (хотя ситуация, на поверхности, одна: “критика нас членами семьи”). Это идет от принципа ННО, где во главу угла ставятся потребности всех сторон, и мы ищем решение, подходящее под эти параметры.

В каждой похожей ситуации, с точки зрения ННО, у людей могут быть разные мотивы и потребности (то, что важно). Например, в моей сценке со слингами, бабушка ребенка, возможно, чувствует тревожность, потому что ей важно здоровье внука… маме важны легкость и комфорт, также здоровье (в частности, чтобы не болела ее спина так, как она болит от переноса коляски с одного этажа на другой, и здоровье ребенка)… поэтому, для удовлетворения этой потребности, мы пойдем в одном направлении… а вот для кого-то другого в похожей ситауации, например, может быть более важным принятие окружающих и социума, и диалог пойдет в другое русло, так как это другая потребность.

Также, разным может быть приемлемое решение… В одной семье кто-то с удовольствием прочитает статью с дополнительной информацией (в моей практике консультирования были такие случаи), и в этом случае информацию можно предложить в печатной форме. В другой ситуации, член семьи не воспринимает информацию в виде книг или статей, и читать не будет (бывали и такие случаи :) ), значит, здесь мы предложим другой вариант или сами поделимся информацией.

Если хотите, в этом видео мы показали, как, с помощью ННО, можно добраться из А в Б. Что осталось за кадром, это то, что с помощью ННО можно добраться и в В, Г и Д в том числе, в зависимости от поставленной цели. Что во всех этих маршрутах общее, так это наше намерение — добраться в пункт назначения так, чтобы поддержать доверие и контакт между всей туристической группой :) .

Раскрыть эти альтернативные маршруты, или направления диалога, в трех-пятиминутном видео было бы все равно, что отснять несколько альтернативных завершений одного и того же сюжета :). Поэтому, если эти видео Вам кажутся нереальными, или Вам кажется, что в Вашей, похожей ситуации, это не сработало бы, а сама проблема Вам близка, оставляйте здесь заявку на вебинар, я постараюсь найти время и техническую поддержку, чтобы пердложить на вебинаре проиграть ту же тему с ВАШИМ участием, так, как она бы раскрылась в ВАШЕЙ жизни, чтобы Вам казалось, что реалистично.

Главный секрет налаживания контакта – не в подборе аргументов или научных исследований… а в намерениях и принципах, которыми мы руководствуемся, в том, насколько мы близки в наших словах и действиях к нашим ценностям.

Если мы видим, например, в этой сценке, в бабушке этого ребенка любовь к внуку, то, сколько труда и усилий она вложила в воспитание сына, и выражаем ей за это благодарность, и ценим ее заботу о нас, она почувствует это намерение в нашем голосе, движениях, выражениях лица и т.д., а также в словах. И она будет знать, что фон нашей беседы – это то, что мы ценим, в том числе, ее, наши отношения с ней, и ее заботу. Даже если (пока!) у нас разные мнения по поводу ношения ребенка на руках или в слинге.

Что осталось за кадром – иногда то, что мы ценим близких людей, нам бывает нелегко выразить (или даже докопаться до этого под слоем раздражения или желания 100% принятия нас такими, как мы есть), а им – нелегко услышать (если были предыдущие ссоры, например, и остался осадок). ННО помогает, как раз, расчистить эти верхние, поверхностные слои, и докопаться до взаимопонимания и сочувствия. Это та работа, которую мы проделываем перед таким диалогом, навыки, которые мы нарабатываем на тренингах, и если бы эту предварительную работу отснять, видео получилось бы гораздо длиннее.

Если Вас заинтересовал этот универсальный подход, который дал миллионам людей по всему миру навыки разрешения проблем на работе, в бизнесе и дома, Вы можете подробнее ознакомиться с ним на тренингах ННО или в книгах Маршалла Розенберга..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>